ЧАО "УДП" 
Председатель правления: Чалый Дмитрий Сергеевич
Адрес: 68600, Одесская обл., г. Измаил, ул. Пароходная, 28
Тел: +38 (04841)72546
Факс: +38(04841)67210, 67000
E-mail: udp_t@udp.izmail.uptel.net
Web-сайт: udp.one
Тел: +38 (04841)72546
Факс: +38(04841)67210, 67000
E-mail: udp_t@udp.izmail.uptel.net
Web-сайт: udp.one
Целью деятельности пароходства является 
предоставление транспортных услуг на национальных и международных 
коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным 
качеством, целостностью грузов, разработкой логистических схем доставки 
груза в Украине.
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): история
В низовьях реки Дунай, более 100 лет 
назад, было образовано акционерное общество «Торговый дом» Князь Юрий 
Гагарин и Ко», которое установило международные торговые связи с 
придунайскими странами, и положило начало нынешней компании «Украинское 
Дунайское пароходство».
В конце 1944 года важнейшая транспортная
 магистраль необходима была прежде всего 2 и 3 Украинским фронтам, 
освобождавшим страны Восточной Европы от фашистов, народному хозяйству 
Придунавья. И как результат, 14 октября 1944 года в условиях военного 
времени Совет Народных Комиссаров Союза ССР приняло решение о создании 
Советского Дунайского государственного морского пароходства (СДГП) с 
местом базирования в Измаиле. Становление пароходства проходило в 
трудных условиях: не было специалистов-судоводителей, недоставало 
механизмов, человеческих ресурсов. Предприятие поначалу располагало 
тремя грузовыми судами, 18 буксирами, четырьмя моторными катерами и 110 
баржами для обеспечения перевозок военных и народно-хозяйственных грузов
 по Дунаю и между портами реки Дунай и Черного моря. В дальнейшем состав
 пароходства пополнялся в основном за счет трофейного флота и судов, 
передаваемых по репарациям.
В таких условиях и начались сложные 
работы по очистке главной прифронтовой водной артерии. Первыми 
приступили к боевому тралению фарватера тральщики Дунайской военной 
флотилии — было взорвано до 600 мин, кроме того, со дна реки поднято 922
 различных судна. Сегодня, уже «Украинское Дунайское пароходство» 
является одной из крупнейших судоходных компаний как в Украине, так и в 
Дунайском регионе. Компания производит 25% транспортной продукции на 
протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а 
после открытия системы каналов Рейн — Майн — Дунай суда ЧАО «УДП» могут 
осуществлять перевозки до портов Северного моря.
В 1979 году пассажирский СДП пополнили высококомфортабельные теплоходы «Украина» и «Молдавия».
В конце 90-х осталась вывеска «УДАСКО» 
(UDASCO) — «Украинская дунайская акционерная судоходная компания». Это 
была попытка ребрендинга компании, которая положительного результата не 
принесла. Тогда, 2 июня 1997 года на условиях контракта президентом 
судоходной компании «УДАСКО» был назначен П. С. Суворов.
В 2001 году приказом Министерства 
транспорта Украины № 729 от 29.10.2001 г. Украинское Дунайское 
пароходство получило статус национального перевозчика Украины №1. В этом
 же году государственное предприятие «Транскруиз» по решению 
Министерства транспорта становится структурным подразделением УДП, 
утратив статус юридического лица. Название структуры, которая занимается
 организацией круизов по Дунаю, менялось не раз, но в любом качестве она
 была так или иначе связана с пароходством неразрывными узами. 
«Транскруиз» по-прежнему принимает и обслуживает иностранных туристов.
В феврале 2007 года П. С. Суворова на посту руководителя ОАО «УДП» сменил О. Н. Титамир.
С 3 июля 2014 по 15 сентября 2017 года предприятием руководил Д. А. Баринов.
С 29 ноября 2017 - исполняющим обязанности председателя Правления Частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство» назначен Дитрий Чалый.
07 марта 2018 года приказом № 16-О от 7 марта 2018 года Министерство инфраструктуры Украины назначило Дмитрия Чалого председателем правления ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" сроком на три года на условиях контракта.[
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): современность
Особенность судоходной компании 
заключается в том, что УДП располагает морским универсальным флотом (в 
т.ч. овощевозами, контейнеровозами), различным речным флотом — как 
самоходным, так и несамоходным (баржами, лихтерами типа ДМ, танкерами, 
понтонами для перевозки крупногабаритных грузов), собственным 
контейнерным парком. Стоит отметить благоприятное географическое 
расположение порта Рени, порта Измаил, Килийского судоремонтного завода и
 измаильских ООО СП «Дунайсудосервис» и ОАО «Дунайсудоремонт». Все 
перечисленное способствует функционированию в украинском Придунавье 
мощного транспортного узла, который обеспечивает внешнеэкономические 
интересы Украины в придунайских странах, а также в странах Черного и 
Средиземного морей.
Флот УДП насчитывает около 600 единиц. На предприятии работают свыше 3500 человек.
Пассажирский флот компании осуществляет 
туристические круизы от верховьев Дуная до его устья и уже несколько 
десятилетий пользуется неизменной популярностью у туристов многих стран.
 Четыре комфортабельные судна — «Украина», «Молдавия», «Волга» и «Днепр»
 — соответствуют всем критериям современного сервиса.
Не останавливаясь на достигнутом, 
руководство ОАО «УДП» ставит перед коллективом новые задачи. На 
Килийском судостроительно-судоремонтном заводе, который входит в 
структуру пароходства, ведется строительство нового морского судна 
дедвейтом 6200 тонн. Программа развития предприятия предусматривает 
строительство 10 морских судов, двух пассажирских круизных судов, 
самоходных и несамоходных речных судов.
Приказом Министерства инфраструктуры 
Украины № 83 от 29 апреля 2011 была утверждена новая редакция Устава 
предприятия. Согласно ему открытое акционерное общество «Украинское 
Дунайское пароходство» сменило свое название с открытого акционерного 
общества на частное акционерное общество «Украинское Дунайское 
пароходство». Государство в лице Министерства инфраструктуры Украины 
остается владельцем 100% акций предприятия. ЧАО «Украинское Дунайское 
пароходство» продолжает нести ответственность по всем обязательствам 
ОАО.
С 1947 года предприятие выпускает газету «Дунаец».
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): административное здание
11-этажное административное здание 
«Украинского Дунайского пароходства» построено в 1994 году и является 
самым высоким зданием города. В нем же располагается музей предприятия, в
 котором хранятся ценные исторические материалы связанные с историей 
отечественного дунайского торгового судоходства и неразрывно связанной с
 ней историей Придунайского края.
Здание в народе получило название 
«стакан». Издали воспринимается как хай-тек, но вблизи более похоже на 
продукт позднесоветской архитектуры.
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): руководство
![]()  | 
| Дмитрий Чалый | 
Действующим председателем правления ЧАО «УДП» является Чалый Дмитрий Сергеевич.
Он родился 12 февраля 1982 в г. Киев. В 
2003 г. окончил Национальный транспортный университет по специальности 
«Организация перевозок и управление на транспорте», в 2018 г. — Одесский
 национальный морской университет («Менеджмент»). Свободно владеет 
украинским, русским, английским языками. Трудовую деятельность начал в 
2001 инженером транспортного отдела «УЛС Юкрейн Лоджистик» (Киев). С 
2002 г. коммерческий директор «Сталкер Транс» (Киев). С 2003 г. — 
заместитель директора дирекции по материально-техническому снабжению и 
транспорту ОАО «Энергоснабжающая компания «Одессаоблэнерго». С 2004 г. —
 гендиректор СП ООО «Транс-Групп» (Киев). С 2006 г. — замначальника 
управления – начальник отдела государственного контроля 
Глававтотрансинспекции Минтранссвязи Украины (Киев). В том же году 
назначен первым заместителем гендиректора ГП МВД Украины «Спецсервис». В
 2007 г. — гендиректор ОАО «Страховая компания «Универсальная» (Киев), а
 затем директор департамента по работе с перевозчиками, директор 
дирекции регионального развития, заместитель гендиректора по общим 
вопросам ЗАО «Первая страховая компания» (Киев). С 2010 г. — директор ЧП
 «Первая клиника» (Киев). С 2014 г. исполнял обязанности директора 
главного учебного центра «Зеленая Буча» ГП «Укрпочта» (Киев), а в 2015 
г. назначен коммерческим директором этого предприятия. С 2016 г. 
— замдиректора по коммерческим вопросам ГП «Одесский морской торговый 
порт». С 2017 г. — и.о. замдиректора по эксплуатации ГП «Морской 
торговый порт «Черноморск». В 2017 г. назначен и.о. председателя 
Правления ЧАО «УДП», в марте 2018 г. приставку и.о. убрали.

