ЧАО "УДП"
Председатель правления: Чалый Дмитрий Сергеевич
Адрес: 68600, Одесская обл., г. Измаил, ул. Пароходная, 28
Тел: +38 (04841)72546
Факс: +38(04841)67210, 67000
E-mail: udp_t@udp.izmail.uptel.net
Web-сайт: udp.one
Тел: +38 (04841)72546
Факс: +38(04841)67210, 67000
E-mail: udp_t@udp.izmail.uptel.net
Web-сайт: udp.one
Целью деятельности пароходства является
предоставление транспортных услуг на национальных и международных
коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным
качеством, целостностью грузов, разработкой логистических схем доставки
груза в Украине.
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): история
В низовьях реки Дунай, более 100 лет
назад, было образовано акционерное общество «Торговый дом» Князь Юрий
Гагарин и Ко», которое установило международные торговые связи с
придунайскими странами, и положило начало нынешней компании «Украинское
Дунайское пароходство».
В конце 1944 года важнейшая транспортная
магистраль необходима была прежде всего 2 и 3 Украинским фронтам,
освобождавшим страны Восточной Европы от фашистов, народному хозяйству
Придунавья. И как результат, 14 октября 1944 года в условиях военного
времени Совет Народных Комиссаров Союза ССР приняло решение о создании
Советского Дунайского государственного морского пароходства (СДГП) с
местом базирования в Измаиле. Становление пароходства проходило в
трудных условиях: не было специалистов-судоводителей, недоставало
механизмов, человеческих ресурсов. Предприятие поначалу располагало
тремя грузовыми судами, 18 буксирами, четырьмя моторными катерами и 110
баржами для обеспечения перевозок военных и народно-хозяйственных грузов
по Дунаю и между портами реки Дунай и Черного моря. В дальнейшем состав
пароходства пополнялся в основном за счет трофейного флота и судов,
передаваемых по репарациям.
В таких условиях и начались сложные
работы по очистке главной прифронтовой водной артерии. Первыми
приступили к боевому тралению фарватера тральщики Дунайской военной
флотилии — было взорвано до 600 мин, кроме того, со дна реки поднято 922
различных судна. Сегодня, уже «Украинское Дунайское пароходство»
является одной из крупнейших судоходных компаний как в Украине, так и в
Дунайском регионе. Компания производит 25% транспортной продукции на
протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а
после открытия системы каналов Рейн — Майн — Дунай суда ЧАО «УДП» могут
осуществлять перевозки до портов Северного моря.
В 1979 году пассажирский СДП пополнили высококомфортабельные теплоходы «Украина» и «Молдавия».
В конце 90-х осталась вывеска «УДАСКО»
(UDASCO) — «Украинская дунайская акционерная судоходная компания». Это
была попытка ребрендинга компании, которая положительного результата не
принесла. Тогда, 2 июня 1997 года на условиях контракта президентом
судоходной компании «УДАСКО» был назначен П. С. Суворов.
В 2001 году приказом Министерства
транспорта Украины № 729 от 29.10.2001 г. Украинское Дунайское
пароходство получило статус национального перевозчика Украины №1. В этом
же году государственное предприятие «Транскруиз» по решению
Министерства транспорта становится структурным подразделением УДП,
утратив статус юридического лица. Название структуры, которая занимается
организацией круизов по Дунаю, менялось не раз, но в любом качестве она
была так или иначе связана с пароходством неразрывными узами.
«Транскруиз» по-прежнему принимает и обслуживает иностранных туристов.
В феврале 2007 года П. С. Суворова на посту руководителя ОАО «УДП» сменил О. Н. Титамир.
С 3 июля 2014 по 15 сентября 2017 года предприятием руководил Д. А. Баринов.
С 29 ноября 2017 - исполняющим обязанности председателя Правления Частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство» назначен Дитрий Чалый.
07 марта 2018 года приказом № 16-О от 7 марта 2018 года Министерство инфраструктуры Украины назначило Дмитрия Чалого председателем правления ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" сроком на три года на условиях контракта.[
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): современность
Особенность судоходной компании
заключается в том, что УДП располагает морским универсальным флотом (в
т.ч. овощевозами, контейнеровозами), различным речным флотом — как
самоходным, так и несамоходным (баржами, лихтерами типа ДМ, танкерами,
понтонами для перевозки крупногабаритных грузов), собственным
контейнерным парком. Стоит отметить благоприятное географическое
расположение порта Рени, порта Измаил, Килийского судоремонтного завода и
измаильских ООО СП «Дунайсудосервис» и ОАО «Дунайсудоремонт». Все
перечисленное способствует функционированию в украинском Придунавье
мощного транспортного узла, который обеспечивает внешнеэкономические
интересы Украины в придунайских странах, а также в странах Черного и
Средиземного морей.
Флот УДП насчитывает около 600 единиц. На предприятии работают свыше 3500 человек.
Пассажирский флот компании осуществляет
туристические круизы от верховьев Дуная до его устья и уже несколько
десятилетий пользуется неизменной популярностью у туристов многих стран.
Четыре комфортабельные судна — «Украина», «Молдавия», «Волга» и «Днепр»
— соответствуют всем критериям современного сервиса.
Не останавливаясь на достигнутом,
руководство ОАО «УДП» ставит перед коллективом новые задачи. На
Килийском судостроительно-судоремонтном заводе, который входит в
структуру пароходства, ведется строительство нового морского судна
дедвейтом 6200 тонн. Программа развития предприятия предусматривает
строительство 10 морских судов, двух пассажирских круизных судов,
самоходных и несамоходных речных судов.
Приказом Министерства инфраструктуры
Украины № 83 от 29 апреля 2011 была утверждена новая редакция Устава
предприятия. Согласно ему открытое акционерное общество «Украинское
Дунайское пароходство» сменило свое название с открытого акционерного
общества на частное акционерное общество «Украинское Дунайское
пароходство». Государство в лице Министерства инфраструктуры Украины
остается владельцем 100% акций предприятия. ЧАО «Украинское Дунайское
пароходство» продолжает нести ответственность по всем обязательствам
ОАО.
С 1947 года предприятие выпускает газету «Дунаец».
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): административное здание
11-этажное административное здание
«Украинского Дунайского пароходства» построено в 1994 году и является
самым высоким зданием города. В нем же располагается музей предприятия, в
котором хранятся ценные исторические материалы связанные с историей
отечественного дунайского торгового судоходства и неразрывно связанной с
ней историей Придунайского края.
Здание в народе получило название
«стакан». Издали воспринимается как хай-тек, но вблизи более похоже на
продукт позднесоветской архитектуры.
Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП»): руководство
Дмитрий Чалый |
Действующим председателем правления ЧАО «УДП» является Чалый Дмитрий Сергеевич.
Он родился 12 февраля 1982 в г. Киев. В
2003 г. окончил Национальный транспортный университет по специальности
«Организация перевозок и управление на транспорте», в 2018 г. — Одесский
национальный морской университет («Менеджмент»). Свободно владеет
украинским, русским, английским языками. Трудовую деятельность начал в
2001 инженером транспортного отдела «УЛС Юкрейн Лоджистик» (Киев). С
2002 г. коммерческий директор «Сталкер Транс» (Киев). С 2003 г. —
заместитель директора дирекции по материально-техническому снабжению и
транспорту ОАО «Энергоснабжающая компания «Одессаоблэнерго». С 2004 г. —
гендиректор СП ООО «Транс-Групп» (Киев). С 2006 г. — замначальника
управления – начальник отдела государственного контроля
Глававтотрансинспекции Минтранссвязи Украины (Киев). В том же году
назначен первым заместителем гендиректора ГП МВД Украины «Спецсервис». В
2007 г. — гендиректор ОАО «Страховая компания «Универсальная» (Киев), а
затем директор департамента по работе с перевозчиками, директор
дирекции регионального развития, заместитель гендиректора по общим
вопросам ЗАО «Первая страховая компания» (Киев). С 2010 г. — директор ЧП
«Первая клиника» (Киев). С 2014 г. исполнял обязанности директора
главного учебного центра «Зеленая Буча» ГП «Укрпочта» (Киев), а в 2015
г. назначен коммерческим директором этого предприятия. С 2016 г.
— замдиректора по коммерческим вопросам ГП «Одесский морской торговый
порт». С 2017 г. — и.о. замдиректора по эксплуатации ГП «Морской
торговый порт «Черноморск». В 2017 г. назначен и.о. председателя
Правления ЧАО «УДП», в марте 2018 г. приставку и.о. убрали.