24.04.19

Первый в мире мобильный симулятор спасательной шлюпки


Норвежская компания «ASK Safety» объявила о выпуске первого в мире мобильного тренажера-симулятора спасательной шлюпки. 
Разработанная система использует технологию виртуальной реальности (VR), которую можно настроить под конкретное судно. Симулятор знакомит с системами спуска и подъема шлюпок и дает возможность без риска для здоровья производить с ними различные операции: опускать, поднимать, отдавать гаки, осуществлять посадку пассажиров. Благодаря VR обзор в 360 градусов. Это делает процесс тренировки максимально приближенным к действительности. Кроме того, на тренажере предусмотрена возможность выбрать балльность моря, условия видимости и время суток.
– Шлюпочные учения на протяжении многих лет остаются источником опасности для моряков, – говорит бывший капитан дальнего плавания, глава «ASK Safety»  Столе  Брюнгот. – Травмы и смертельные случаи в ходе тренировочных спусков шлюпок на воду происходят довольно часто. Теперь моряки могут применять спасательное оборудование без риска для жизни и здоровья: используя тренажер, можно получить все необходимые знания и навыки по правильному обращению со шлюпками до того, как приступить к этому на практике.  Сегодня компании отправляют свои экипажи в учебно-тренажерные центры, а используя мобильный симулятор виртуальной реальности, моряки смогут практиковаться, когда им удобно и лучше подготовиться к обращению со спасательным оборудованием.
Аппаратура, которая поставляется в комплекте с системой, включает ноутбук, виртуальной гарнитуру, джойстик или ручку управления. Обучающийся может общаться с инструктором во время занятий, также существует возможность одновременного участия нескольких человек. В этом случае их взаимодействие выстраивается по принципу современных онлайн-игр. Симулятор также предусматривает сценарий, в рамках которого моряк может правильно размещать пассажиров в спасательной шлюпке в случае общей тревоги. 
Отметим, что обучение на подобных тренажерах – распространенный и часто используемый метод подготовки членов экипажей к спуску и подъему спасательного оборудования. Однако сегодня это возможно только в стенах учебно-тренажерных центров.  Скептики утверждают, что несмотря на то, что симулятор даст реалистичное представление о происходящем в чрезвычайной ситуации и его можно использовать где угодно, он не способен воспроизвести напряжение и опасность, которые присутствуют в реальной жизни.
Действительно, за последние 10 лет в ходе испытаний спасательного оборудования погибло 60 человек и более 140 получили серьезные травмы. Исследование, проведенное по заказу InterManager, показало, что большинство инцидентов происходит из-за проблем со спусковыми механизмами, плохой подготовки экипажей и человеческого фактора.  «Чтобы избежать этого, экипажам нужно тщательно следить за состоянием всех элементов спасательного оборудования и проходить полную подготовку к рейсу, в том числе по вопросам использования спасательного оборудования, – говорят в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). –  Для этого на помощь может прийти наиболее безопасный и современный способ тренировки – на специальных тренажерах. Они дают морякам возможность практиковаться в разных условиях, которые сымитировать на тихой воде невозможно, а значит, это опыт по проведению спасательных мероприятий в экстремальных ситуациях».
По материалам safetyatsea

ECSA поддержала намерение Индии ратифицировать Международную конвенцию об утилизации судов

Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) поддержали заявление правительства Индии о том, что страна намерена ратифициро...