31.08.19

У судоходной отрасли осталась нерешенная и очень застарелая проблема


Судоходная отрасль до сих пор не решила свою важную и застарелую проблему, касающуюся обеспечения безопасности судна и его экипажа.

К примеру, согласно результатам инспекций в рамках Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Европе, основные стандарты безопасности повсеместно игнорируются.

К примеру, инспекции 2018 года показали, что пожарная безопасность снова стала самой проблемной категорией с самым большим количеством недостатков, обнаруженных на судах в европейских портах.

Было выявлено 5 тысяч 248 недостатков в области обеспечения пожарной безопасности, а это — 13% от общего числа нарушений, обнаруженных инспекторами. А ещё 3 тысячи 300 выявленных недостатков связаны со спасательными средствами, что составляет 8,17% от общего числа обнаруженных проблем.

Согласно данным по проверкам, почти каждое пятое проинспектированное судно имело проблемы с оборудованием, специально предназначенным для обеспечения
безопасности судна и экипажа.

Эксперты отмечают, что эта проблема уже пустила глубокие корни в отрасли. и, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, государства-члены Парижского меморандума совместно с членами Токийского меморандума уже этой осенью проведут масштабную проверку готовности аварийных систем на судах – концентрированную инспекционную кампанию или CIC. Во время кампании проверки охватят порты почти половины мира – от Австралии, Новой Зеландии, Чили, Перу, Канады, Китая, Сингапура и России в Тихом океане до большинства европейских портов на западе.

В заявлении секретаря Токийского меморандума Хидео КУБОТЫ и генерального секретаря Парижского меморандума Люка СМАЛДЕРСА говорится: 
«Совместная СIC по проверке готовности аварийных систем и процедур не только повысит осведомленность экипажа о вопросах безопасности, улучшит навыки моряков в использовании аварийных систем и процедур, что, безусловно, будет  способствовать предотвращению морских аварий».
Целью намеченной кампании будет не только проверка  наличия и рабочего состояния аварийного оборудования и систем, но и повышение информированности экипажа, судовладельцев и менеджеров об их функциях и обязанностях. За время кампании инспекторы проведут не менее 10 тысяч проверок судов.
 

Названия задержанных за выявленные нарушения судов будут опубликованы. Это, по мнению экспертов, может повлиять на репутацию судна и его владельца или оператора, а также на конкурентоспособность последних, ведь потенциальные фрахтователи могут не захотеть иметь дело с теми, кто не соблюдает требования безопасности.

Источник: сайт Дмитрия Чалого

ECSA поддержала намерение Индии ратифицировать Международную конвенцию об утилизации судов

Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) поддержали заявление правительства Индии о том, что страна намерена ратифициро...