25.10.19

Средства судоходного фонда могут заместить банковский капитал и вывести теплоход из-под залога

Деятельность судоходного фонда, зарегистрированного в Кипрской Комиссии по ЦБ и Биржам, демонстрирует рост рентабельность всего предприятия (судовладелец) в целом за счет двух факторов, способствующим снижению расходов. Это льготная система налогообложения в области судоходства и отсутствие налога на прирост капитала и дивиденды. Об этом в ходе III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» рассказала представитель AGW Investment Fund RAIF VCIC Plc Наталья Сахарова.

Для судовладельцев, отметила она, такая модель финансирования судоходства привлекательна тем, что средства фонда могут заместить банковский капитал и вывести теплоход из-под залога. «Это делает юрисдикцию привлекательной как с точки зрения судовладельца, так и с точки зрения инвестора, и мы получаем два в одном – льготное налогообложение и контроль за деятельностью фонда со стороны финансового регулятора», - подчеркнула докладчик.
Для инвестора данная модель инвестирования также привлекательна по целому рядку признаков. Для покупки даже одного работающего теплохода требуются значительные начальные вложения. Структура фонда позволяет объединить средства нескольких инвесторов, зафиксировать какой долей активов владеет каждый из них и, соответственно, какую часть прибыли получает. «Если средств хватает только на одни теплоход, а профиль риска инвестора не позволяет «сложить все яйца в одну корзину», то, вступив в судоходный фонд можно купить сразу два теплохода. Кроме того, у фонда с лицензией Комиссии по ЦБ и Биржам значительно больше шансов на подписание бербоут-чартерного контракта, что позволяет купить на ту же сумму два теплохода вместо одного и снизить риски», - пояснила Наталья Сахарова.

Лицензия фонда предполагает полную прозрачность отчетности, целевое использование средств и соответствие заявленному уровню риска при покупке актива, что является основным фактором защиты интересов инвестора.

ECSA поддержала намерение Индии ратифицировать Международную конвенцию об утилизации судов

Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) поддержали заявление правительства Индии о том, что страна намерена ратифициро...