21.11.19

IМО: больше 300 судов в мире имеют незаконную регистрацию


Более 300 судов в мире связаны с мошенническими реестрами национальных флагов. 73 судна незаконно зарегистрированы под флагом Демократической Республики Конго, 91 судно незаконно ходили под флагом Фиджи и 150 — под флагом Федеративных Штатов Микронезии. Такие данные опубликовал морской клуб Standard Club со ссылкой на Международную морскую организацию (IMO).

В связи с ростом количества выявленных случаев незаконной регистрации, Международная морская организация (IМО) намерена ужесточить борьбу с мошенническими реестрами национальных флагов. Так, в настоящее время в IMO работают над созданием всеобъемлющей базы данных национальных реестров, которой планируют дополнить Глобальную интегрированную систему информации о судоходстве (GISIS). В реестре будут содержаться наиболее полные сведения о государственных органах, отвечающих за регистрацию судов, с указанием имен и контактных данных ответственных лиц, а  также информация о странах, которые не управляют регистрами судов. Данные будут находиться в открытом доступе.

В IMO также сообщают, что, совместно с Советом Безопасности Организации Объединенных наций, планируют создание отдельной базы данных, которая будет содержать информацию о судах, которые принадлежат  государствам, попавших под санкции ООН. К таким странам, к примеру, относятся Северная Корея и Иран, суда которых, помимо преднамеренного манипулирования данными АИС для изменения идентификационной информации, в некоторых случаях, использовали незаконные реестры. Информация о таких случаях и стала основанием для принятия соответствующего решения.

Комитет ООН по санкциям требует от государств флага принять незамедлительные меры и снять с регистрации суда, которые были замечены в нарушении международных санкций. «Опыт показывает, что фальшивую регистрацию обычно используют для того, чтобы прикрыть незаконную деятельность на борту судна, в том числе – запрещенную резолюциями Совета Безопасности», – прокомментировали ситуацию в ООН. Регистрация любого судна, которое вовлечено в подобную деятельность, должна быть отменена, в повторной регистрации, в том числе другими государствами флага, судам-нарушителям должно быть отказано, настаивают в ООН.

Государствам флага в IMO напоминают о необходимости проверки актуальности поданной в GISIS контактной информации. Потенциальным фрахтователям рекомендовано проверять информацию о списке санкций Совета Безопасности ООН, а также информацию о реестре судов в Глобальной системе GISIS.
Ожидается, что работы над базами данных IMO завершит в 2021 году.

ECSA поддержала намерение Индии ратифицировать Международную конвенцию об утилизации судов

Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) поддержали заявление правительства Индии о том, что страна намерена ратифициро...