Группа компаний NYK заключила соглашение о проведении совместных 
исследований по разработке заблаговременного технического обслуживания 
«по состоянию» (CBM), методики автоматического контроля состояния 
судовой техники на основе цифровых технологий для проведения ТОиР. Как 
сообщает пресс-служба компании, уже начались испытания такой методики в 
ходе эксплуатации судна.
Данные о состоянии энергетической установки, получаемые от нескольких датчиков, будут передаваться и отслеживаться классификационным обществом и производителями двигателей в режиме реального времени, что будет способствовать улучшению управления техобслуживанием. В будущем NYK будет использовать эти данные и отслеживание в режиме реального времени для разработки заблаговременного техобслуживания «по состоянию» для автономной навигации судов с экипажем на борту.
Данные о состоянии энергетической установки, получаемые от нескольких датчиков, будут передаваться и отслеживаться классификационным обществом и производителями двигателей в режиме реального времени, что будет способствовать улучшению управления техобслуживанием. В будущем NYK будет использовать эти данные и отслеживание в режиме реального времени для разработки заблаговременного техобслуживания «по состоянию» для автономной навигации судов с экипажем на борту.
На флоте проводится календарное техническое 
обслуживание судового оборудования, но для этого требуется прекращение 
эксплуатации судна на несколько недель для осмотра, каждые 2-3 года, 
даже если нет признаков усталости или поломки двигателя. Кроме того, 
неожиданные сбои могут возникать во время рейсов и приводить к 
длительным простоям. 
В сообщении компании отмечается, что 
последние достижения в области информационных и коммуникационных 
технологий позволяют осуществлять обмен больших объемов данных между 
судном и береговыми центрами. Теперь NYK решила активизировать свои 
исследования, сотрудничая с компаниями, для разработки новой процедуры 
техобслуживания «по состоянию». 
Партнерами NYK по совместным 
исследованиям для техобслуживания главных дизельных двигателей и паровых
 турбин автономных судов станут MTI Co.Ltd., классификационное общество 
ClassNK, Japan Engine Corporation, Mitsubishi Heavy Industries Marine 
Machinery & Equipment Co.Ltd. 
Помимо SIMS2 – судовой системы
 управления информацией, разработанной NYK и MTI (обмен в реальном 
времени данными между береговыми службами и судном), – будут установлены
 новый датчик и оборудование в двух разных типах главных двигателей и 
главной паровой турбины, и собираться подробные эксплуатационные данные,
 такие как вибрация и температура подшипника. Состояние двигателя затем 
будет отслеживаться и постоянно контролироваться классификационным 
обществом и производителями двигателей.
Проекты также позволят 
прогнозировать отказы и выявлять остаточный срок эксплуатации двигателя,
 опираясь на опыт их производителя, для выработки оптимальных 
рекомендаций по техобслуживанию, с последующей проверкой их на 
действующих судах. Эти результаты будут переданы классификационному 
обществу (ClassNK) для создания новой схемы классификационных 
освидетельствований на основе такого техобслуживания «по состоянию».
NYK
 с помощью новой методики намерена повысить точность прогнозирования 
отказов и остаточного срока эксплуатации двигателей. В будущем Группа 
разработает усовершенствованную методику техобслуживания CBM, при 
которой будет выполняться непрерывный контроль состояния с помощью 
искусственного интеллекта. 
Группа компаний Nippon Yusen 
Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, 
специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном
 бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. 
операциях. На конец марта 2018 года группа NYK владела и управляла 
флотом из 755 различных судов. В составе морского флота группы 361 
сухогрузное судно (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 42 судна 
для перевозки древесной щепы, 119 морских судов-автовозов, 95 
контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 65 танкеров, 29 
СПГ-танкеров (без учета судов принадлежащих филиалам) и 44 других судна 
(многофункциональные суда и круизный лайнер). Общий тоннаж всего флота 
составляет 61,2 млн тонн. Персонал группы составляет около 36 тыс. 
сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в 
Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении 
терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной 
Америке.