Группа компаний NYK заключила соглашение о проведении совместных
исследований по разработке заблаговременного технического обслуживания
«по состоянию» (CBM), методики автоматического контроля состояния
судовой техники на основе цифровых технологий для проведения ТОиР. Как
сообщает пресс-служба компании, уже начались испытания такой методики в
ходе эксплуатации судна.
Данные о состоянии энергетической установки, получаемые от нескольких датчиков, будут передаваться и отслеживаться классификационным обществом и производителями двигателей в режиме реального времени, что будет способствовать улучшению управления техобслуживанием. В будущем NYK будет использовать эти данные и отслеживание в режиме реального времени для разработки заблаговременного техобслуживания «по состоянию» для автономной навигации судов с экипажем на борту.
Данные о состоянии энергетической установки, получаемые от нескольких датчиков, будут передаваться и отслеживаться классификационным обществом и производителями двигателей в режиме реального времени, что будет способствовать улучшению управления техобслуживанием. В будущем NYK будет использовать эти данные и отслеживание в режиме реального времени для разработки заблаговременного техобслуживания «по состоянию» для автономной навигации судов с экипажем на борту.
На флоте проводится календарное техническое
обслуживание судового оборудования, но для этого требуется прекращение
эксплуатации судна на несколько недель для осмотра, каждые 2-3 года,
даже если нет признаков усталости или поломки двигателя. Кроме того,
неожиданные сбои могут возникать во время рейсов и приводить к
длительным простоям.
В сообщении компании отмечается, что
последние достижения в области информационных и коммуникационных
технологий позволяют осуществлять обмен больших объемов данных между
судном и береговыми центрами. Теперь NYK решила активизировать свои
исследования, сотрудничая с компаниями, для разработки новой процедуры
техобслуживания «по состоянию».
Партнерами NYK по совместным
исследованиям для техобслуживания главных дизельных двигателей и паровых
турбин автономных судов станут MTI Co.Ltd., классификационное общество
ClassNK, Japan Engine Corporation, Mitsubishi Heavy Industries Marine
Machinery & Equipment Co.Ltd.
Помимо SIMS2 – судовой системы
управления информацией, разработанной NYK и MTI (обмен в реальном
времени данными между береговыми службами и судном), – будут установлены
новый датчик и оборудование в двух разных типах главных двигателей и
главной паровой турбины, и собираться подробные эксплуатационные данные,
такие как вибрация и температура подшипника. Состояние двигателя затем
будет отслеживаться и постоянно контролироваться классификационным
обществом и производителями двигателей.
Проекты также позволят
прогнозировать отказы и выявлять остаточный срок эксплуатации двигателя,
опираясь на опыт их производителя, для выработки оптимальных
рекомендаций по техобслуживанию, с последующей проверкой их на
действующих судах. Эти результаты будут переданы классификационному
обществу (ClassNK) для создания новой схемы классификационных
освидетельствований на основе такого техобслуживания «по состоянию».
NYK
с помощью новой методики намерена повысить точность прогнозирования
отказов и остаточного срока эксплуатации двигателей. В будущем Группа
разработает усовершенствованную методику техобслуживания CBM, при
которой будет выполняться непрерывный контроль состояния с помощью
искусственного интеллекта.
Группа компаний Nippon Yusen
Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио,
специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном
бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др.
операциях. На конец марта 2018 года группа NYK владела и управляла
флотом из 755 различных судов. В составе морского флота группы 361
сухогрузное судно (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 42 судна
для перевозки древесной щепы, 119 морских судов-автовозов, 95
контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 65 танкеров, 29
СПГ-танкеров (без учета судов принадлежащих филиалам) и 44 других судна
(многофункциональные суда и круизный лайнер). Общий тоннаж всего флота
составляет 61,2 млн тонн. Персонал группы составляет около 36 тыс.
сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в
Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении
терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной
Америке.